Золотой ключик

Стоит только взглянуть на ребенка, чтобы
увидеть, что в нем заключено гораздо
больше возможностей жизни, чем те,
которые находят свое осуществление
Л. С. Выготский

Подготовительное отделение “Золотой ключик” создано для детей от 4-х до 6-ти лет.
В чем заключается общее и эстетическое развитие дошкольника? Как раскрыть и развить музыкальные способности ребенка, который еще не приступал к обучению? Как выявить его истинные и потенциальные возможности? И, наконец, как поселить в душе ребенка любовь к музыке?
На эти и другие вопросы, связанные с развивающим обучением, вам ответит сама система занятий с дошкольниками, основанная на принципиально ином подходе к развитию способностей в этом возрасте – “вершинном”.

Программа, по которой сейчас занимаются дети 4-6 лет, создавалась и корректировалась в течение четырех лет. К настоящему времени она включает в следующие направления:

  1. развитие основных музыкальных способностей (эмоциональной отзывчивости на музыку, звуковысотного слуха, чуства ритма, музыкальной памяти);
  2. развитие восприятия музыки (через сказку, музыкальное движение, через действия с музыкальным материалом);
  3. развитие музыкально- познавательного интереса;
  4. развитие речи (интонирование стихотворной формы, импровизационно- направленная устная речь).

“МУЗЫКАЛЬНАЯ СКАЗКА” – главным источником такого развития является для нас музыкально- сказочная постановка, в котором дети выступают как актеры и исполнители. В сказке, которую мы сами строим с детьми, и отрабатываются поставленные задачи. Из сказки исходят и содержания отдельных занятий. Какие же это занятия?

“МИР МУЗЫКИ” – здесь мы учимся слушать музыку, узнаем о том, кто такой композитор, что такое “лейтмотив” и многое другое. Первой музыкальной постановкой у нас традиционно является сказка “Петя и волк”, ведь именно с нее начинался Детский музыкальный театр Наталии Сац. Поэтому первым мы узнаем имя Сергея Прокофьева.

“РАЗВИТИЕ РЕЧИ” – здесь мы учимся интонировать различные формы речи, которые необходимы для сказки. Это и стихи, и поговорки, и ролевые обращения.

“ХОРОВОЕ ПЕНИЕ” – в сказке мы всегда поем!

“МУЗЫКАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ” – попробуй изобразить характер музыки через движение!

“ГРАФИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА” – здесь мы рисуем в альбоме, в тетради и на доске, причем и правой, и левой, и двумя руками сразу! А еще играем в “Театр теней”

“ОРКЕСТР” – а это, наверное, самое интересное. Здесь мы играем на деревянных ложках с настоящим оркестром!